Акрил и ПВХ в наружной рекламе

Акрил и ПВХ в наружной рекламе

Акрил и ПВХ в наружной рекламе

Когда поставлена задача изготовить качественные и доступные по цене вывески, объемные буквы, лайтбоксы и другие рекламные объекты, чаще всего применяются акриловые и поливинилхлорид панели. Эти материалы подходят как для внешнего, так и внутреннего размещения, обладают обширной цветовой палитрой, характеризируются долговечностью и простотой монтажа. Из них можно изготавливать объемные буквы, цельные и сборные фасадные вывески, однако ввиду технических отличий, задействуются акрил и ПВХ в разных ситуациях. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого, а также оценим целесообразность использования для конкретных типов внешней наружной рекламы.

 

При изготовлении наружной рекламы может использоваться акрил специального состава: 

  •  со стойким к царапанию покрытием,
  • с металлическим переливом,
  • с сатиновым или матовым напылением,
  • день-ночь – без подсветки черного цвета, а с подсветкой - белого.

 

Данный материал отлично полируется, поддается фрезеровке, но достаточно труден для механической ручной порезки. Он не является особенно ударопрочным и подвержен царапанию, так что ухаживать за такой вывеской следует аккуратно. Также со временем он мутнеет, тускнеет, повышается его хрупкость. Конечно, это длительный процесс, но "на века" продукцию из полиметилметакрилата не изготавливают. Еще он гигроскопичен – способен копить и отдавать влагу.

Работая с акрилом на улице, следует помнить, что он чувствителен к перепаду температур. Листы нельзя слишком зажимать и прикручивать вплотную, иначе они коробятся. Нужно дать материалу пространство для сужения и расширения. 

Преимущества акрила:

  • экологическая безопасность,
  • светопроницаемость до 92%,
  • прозрачность торцов (у прозрачного акрила)
  • не желтеет от УФ-лучей,
  • глянцевая поверхность,
  • стойкость к воздействию химикатов и агрессивной среды.

Недостатки:

  • легко воспламеняется и интенсивно горит,
  • внутреннее напряжение в местах изгиба
  • твёрдость 190 Н/мм² – обуславливает уязвимость к механическим повреждениям.

 

Применять акрил целесообразно для выставочных стендов, фасадных вывесок, объемных букв с подсветкой, ситилайтов и лайтбоксов, POS-материалов. 

Если вы ограничены в средствах производства, и вам нужно максимально удешевить наружную рекламу, отличной альтернативой является ПВХ (поливинилхлорид): термопластичный полимер. Он превосходит по популярности акриловые пластики главным образом из-за цены, хотя у него есть и другие преимущества. ПВХ прост в обработке, умеренно жесткий, достаточно прочный, хорошо гнется и склеивается. Палитра толщины и расцветок листов весьма разнообразна. Как и акрил, поставляется панелями 2х3 м.

ПВХ бывает вспененный и твердый. Изделия первого типа обладают мелкоячеистой структурой и матовой поверхностью. Его можно применять для информационных стендов, интерьерной рекламы и фасадных вывесок. Твердый ПВХ отличается повышенной ударной прочностью и устойчивостью к агрессивной среде. Его применяют для POS-материалов, объемных букв, уличных и внутренних рекламных изделий. Но если вам нужны массивные накрышные рекламные установки, ПВХ-пластик для этого вряд ли подойдет. Он слишком эластичный, поэтому может деформироваться под ветром, градом или от перепада температур. Матовая поверхность ПВХ-пластика обладает повышенной адгезией, поэтому вывеску придется не только протирать от пыли, но периодически еще и мыть.

Преимущества ПВХ:

  • пригодность для печати изображений,
  • доступная стоимость,
  • не поддерживает горение,
  • не гигроскопичен,
  • стойкий к УФ-излучению.

Недостатки: 

  • не подходит для крупногабаритных наружных конструкций,
  • высокий коэффициент расширения,
  • повышенное загрязнение поверхности,
  • становится хрупким при низких температурах.