Что нужно знать о планировке продуктового магазина?

Что нужно знать о планировке продуктового магазина?

Что нужно знать о планировке продуктового магазина?

Грамотно продуманная планировка магазина продуктов позволяет покупателю с легкостью найти больше нужных ему товаров и чувствовать себя комфортно в той атмосфере, в которую он попадает. План магазина, которые продуман до мельчайших подробностей, позволяет навести порядок в вашем магазине и увеличить обьем продаж.

Секрет успеха планировки магазина состоит в возможности поставить себя на место потенциального покупателя и увидеть торговое помещение его глазами.

Основные принципы планирования

Продуктовый магазин должен быть выполнен в соответствии с соблюдением товарного соседства. Прежде всего нужно обратить внимание на то, чтобы стеллажи с продуктами, которые имеют резкие запахи были далеко от тех, которые могут легко и быстро впитывать ароматы. Кроме этого, планировка магазина должна быть понятной каждому посетителю, логически объяснимой. К примеру товары для детей, сладости должны находится на том уровне, чтобы их мог заметить ребенок, на средних полках – изделия, реализовать которые нужно в первую очередь, приносящие максимальную прибыль, снизу – недорогостоящие, габаритные.

К выбору любого оборудования в свой магазин, еще на этапе планирования, стоит подойти грамотно и взвешенно. Холодильное оборудование, стеллажи, витрины должны находиться на оптимальном расстоянии друг от друга, не мешать свободному перемещению посетителей по залу и при этом максимально удачно демонстрировать товар.

Важно изначально продумать, каким образом будет передвигаться посетитель по торговому залу, заранее спланировать его маршрут, начиная от входной зоны и до окончания покупок – прикассовой зоны.

О чем важно помнить при планировке магазина?

Лабиринты и сложные маршруты очень путают людей, вызывают отрицательные эмоции, а удобное расположение товаров способствует быстрейшей реализации продуктов и увеличению прибыли вашего бизнеса.

Что касается выбора оборудования, то прежде всего нужно продумать стиль и интерьер помещения, после этого подобрать оптимальный материал конструкций: металл, дерево, пластик, стекло, акрил. Среди большого количества магазинов, особым преимуществом пользуются изделия из металла за счет прочности, долговечности и надежности этого материала. Размеры, формы, габариты и другие технические моменту – это те параметры, которые обязательно должны быть учтены при планировке магазина. После этого, определяется уже стиль и дизайн.

Вместе с выбором основных конструкций: стеллажей, морозильных установок, витрин, важно не забыть о таком виде оборудования, которое играет решающую роль в наиболее важном процессе в магазине – расчетных операциях. Именно здесь главными конструкциями будут кассовые боксы, камеры хранения вещей покупателей, входные системы и вспомогательные, но немаловажные конструкции в виде тележек и корзин для покупок.

Главное помнить, что чем продуманнее и разумнее вы подойдете к планированию вашей торговой точки еще до момента ее открытия, тем большую прибыль в конечном результате вы сможете получить.