Грамотная выкладка товара – залог успешных продаж

Грамотная выкладка товара – залог успешных продаж

Стоит отдать должное мерчендайзерам – людям, которые отвечают за выкладку товара, придумывают всякие ухищрения, благодаря чему покупатель совершает различного рода приобретения. Существует целая технология по грамотной выкладке товара, и разбираться с ней можно очень долго, но также есть некоторые главные особенности, выполняя которые можно значительно улучшить процесс продаж.

Рекомендации для успешной выкладки товара

  1. Выкладка товара на уровне глаз

Несомненно, вы слышали об этом принципе и точно видели его в действии. И тем не менее, очень часто можно встретить ошибки, которых допускаются магазины, не выполняя эту рекомендацию. Они стараются максимально задействовать все площади, часто размещая товар, который далеко спрятан от глаз покупателя – на верхних полках стеллажа. Для успешной реализации данного принципа очень важно размещать товар именно на той высоте, чтобы клиенту было удобно его рассматривать. Полки на уровне глаз также часто называют золотыми. На таких уровнях мерчендайзеры рекомендуют размещать те товары, реализовать которые нужно в первую очередь, или те, что имеют высокий доход.

Кроме этого существует правило, которое гласит что большие пачки товара располагаются на нижних полках, а маленькие – на верхних. Часто также можно встретить и такое разделение: чем дешевле товар, тем ниже будет располагаться полка, на которой он демонстрируется.

  1. Помощь в ориентации с помощью выкладки

В этом случае важную роль играют ценники, на которых часто помещают не только стоимость товара, но и множество других важных параметров: характеристики, производитель, страна производителя, вес, обьем и т.д.

Если в вашей торговой точке есть продукты, которые вы хотите реализовать в первую очередь, не прячьте от клиента акции. Не бойтесь афишировать, что у вас есть в наличии - именно так клиент узнает о товаре. Не забывайте про манекены для магазинов одежды. Не раз было доказано, что именно манекены обладают уникальной возможностью продавать товар.

  1. Выкладка – как вариант организации спонтанных покупок

Ранее было проведено исследование, которое доказало, что более 90 процентов покупок клиентов совершаются спонтанно. К таким покупкам относятся внеплановые, такие как: салфетки, жевательные резинки, шоколадки, батарейки и т.д. Именно эти изделия мы чаще всего наблюдаем в грамотно обустроенной прикассовой зоне.

  1. Презентация товара с помощью органов чувств

Основным местом в магазине считается торговый зал. Какой бы яркой не была реклама, какими огнями не мерцала бы витрина, но основная часть покупок все же совершается в торговом зале. И раз уж клиент посетил ваш магазин, нужно сделать так, чтобы он задержался. В этом случае рекомендуется включить приятную музыку, вместо радио, или тишины. Обязательно нужно помнить об освещении. Ведь именно этот параметр помогает акцентировать внимание на тех деталях товара, которые важно показать. Нужно следить за запахом в помещении. Если у вас комфортная температура и приятно пахнет, то к вам точно будут возвращаться клиенты.

  1. Вместо юбки – весь комплект

Не обязательно нанимать большую команду стилистов, для того чтобы продать наряды. Важно – правильно разместить одежду на манекене. К примеру, к юбке добавьте на манекен блузку, пиджак, сумочку, туфли и аксессуар в виде бус, и вы не успеете опомниться как клиент купит все изделия с манекена. Главное только, чтобы наряды сочетались между собой и смотрелись гармонично.

  1. Важно быть здесь и сейчас

Огромную ошибку, которую часто допускают магазины – нежелание или неумение поменять витрину магазина. Нередко можно встретить магазины, манекены которых разодеты в летние легкие платья, а перед магазином лежит огромная куча снега. В голове потенциального клиента сразу появляется нестыковка, а вы не можете понять, почему же у вас не продается это красивое и нарядное платье.

Не ленитесь уделить время своей витрине, вовремя заменить декорации, вывесить актуальный товар.

  1. Не забывайте про то время, когда вы были детьми

Часто ли мама или бабушка брала вас с собой, когда ходила по магазинам? Современные дети стали еще более активными, и очень часто женщины приходят в ваш магазин вместе со своими чадами.

Поэтому, если площадь вашей торговой точки позволяет организовать небольшую площадку для детей – сделайте это. Пока ребенок играет, мама не будет отвлекаться от своих покупок. А с помощью такого сервиса, точно будет вам благодарна и вернется еще.

Если подытожить, то задача организации пространства - дело совсем не сложное. Главное, подойти к ее реализации грамотно и с заботой о покупателе. Нужно подумать о том, как сделать так, чтобы это было удобно, комфортно и уютно. 

А при необходимости сделать красоту и порядок в вашем торговом зале с радостью помогут профессионалы компании «Корал».